Оклеивание автомобиля. Виниловая и полиуретановая защитные плёнки.
На сленге оклеивание автомобиля защитными прозрачными плёнками получило название – бронька или
бронирование. Из сленгового названия понятно, что данные плёнки предназначены
для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от сколов и царапин, которые
зачастую образуются при езде по лесу и российским дорогам, где постоянно из под
колёс впереди идущих и встречных автомобилей вылетают если не камешки, то
крупные песчинки, которые, как наждачная бумага, превращают отполированный
кузов в неравномерно – матовый. Так – же плёнки защищают от
ультрафиолета, в результате чего лакокрасочное покрытие выцветает не так
сильно, особенно это актуально, когда с автомобилем поработал дизайнер и
нарисовал очень красивую картинку. И ещё одной важной функцией броньки является
защита от химического воздействия битума (и т.п. иногда и цемент капнет –
привет от нерадивых строителей с пятого этажа) и подарков крылатых братьев
меньших.
Если оклеивание автомобиля плёнкой
сделать сразу после приобретения, то можно значительно замедлить коррозию,
которая неизбежно появляется в процессе эксплуатации. Микротрещины появятся в
любом случае, но когда они закрыты хорошо приклеенной плёнкой, влага в них не
проникает.
Самой популярной плёнкой для оклеивания автомобиля является виниловая плёнка. Она тоньше полиуретановой, в среднем 100 микрон и как следствие дешевле. Полиуретановая плёнка появилась в результате военных разработок США, когда при эксплуатации вертолётов в условиях пустыни лопасти винтов вертолётов стали быстро изнашиваться, что приводило к их крушению. Применением такой плёнки эта проблемы была решена. Полиуретановая плёнка более толстая от 150 до 300 микрон, по своей сути она напоминает резину и способна защитить бампер например от доски вылетевшей из под колёс впереди идущего автомобиля: если с такой плёнкой может остаться просто царапина, с которой жить можно, но можно и переклеить бампер, то без плёнки ремонт или замена бампера неизбежны (например на Сузуки Гранд Витару замена оригинального бампера обойдется: 40 000 руб. бампер и 10 000 рублей работа (данные на 2018 год).
Одним из основных минусов оклеивания плёнками является необходимость их замены: виниловой не позднее пяти лет эксплуатации, полиуретановой не позднее семи лет эксплуатации.
В довершение ко всему хочется сказать, что оклеивание не только защищает ваш автомобиль, но это и красивый элемент дизайна. Особенно это актуально, если ваш автомобиль не просто рабочая лошадка, а ваша гордость!
Самой популярной плёнкой для оклеивания автомобиля является виниловая плёнка. Она тоньше полиуретановой, в среднем 100 микрон и как следствие дешевле. Полиуретановая плёнка появилась в результате военных разработок США, когда при эксплуатации вертолётов в условиях пустыни лопасти винтов вертолётов стали быстро изнашиваться, что приводило к их крушению. Применением такой плёнки эта проблемы была решена. Полиуретановая плёнка более толстая от 150 до 300 микрон, по своей сути она напоминает резину и способна защитить бампер например от доски вылетевшей из под колёс впереди идущего автомобиля: если с такой плёнкой может остаться просто царапина, с которой жить можно, но можно и переклеить бампер, то без плёнки ремонт или замена бампера неизбежны (например на Сузуки Гранд Витару замена оригинального бампера обойдется: 40 000 руб. бампер и 10 000 рублей работа (данные на 2018 год).
Одним из основных минусов оклеивания плёнками является необходимость их замены: виниловой не позднее пяти лет эксплуатации, полиуретановой не позднее семи лет эксплуатации.
В довершение ко всему хочется сказать, что оклеивание не только защищает ваш автомобиль, но это и красивый элемент дизайна. Особенно это актуально, если ваш автомобиль не просто рабочая лошадка, а ваша гордость!