Тонировка автомобиля – в каких-то странах на неё не обращают никакого внимания, в каких-то она обязательно должна быть, в каких-то она недопустима или допустима в определённых пределах
Тонировка автомобиля уже давно вызывает массу споров.
В каких-то странах на неё не обращают никакого внимания, в каких-то она обязательно должна быть, в каких-то она недопустима или допустима в определённых пределах.
Всё это позволяет сделать вывод о том, что вопрос этот надуманный и преследует определённые цели.
Ну чтож, будем исходить из наших реалий.
Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»
Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машины, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Указанный перечень является приложением к Основным положениям. Так, пунктом 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. При этом, разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, а также жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Последние изменения к ГОСТу 5727-88, утвержденные Постановлением Госстандарта от 27.08.2001 г. № 353-ст и введенные в действие с 01.01.2002 г. предусматривают светопропускаемость стекол, обеспечивающих видимость для водителя, не менее 75% для ветровых стекол и 70% для остальных стекол. Поэтому, при тонировке стекол более, чем на 25% ветровых и остальных стекол более чем на 30%, эксплуатация такого транспортного средства запрещается.
Ответственность, положенная за управление ТС с излишне тонированными передними стеклами
Ответственность, положенная за управление ТС с излишне тонированными передними стеклами, регулируется ст. 12.5 КоАП РФ, а именно:
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Действия водителя, если остановили на стационарном посту и имеют претензии относительно пропускной способности стёкол
Если вас остановили на дороге, контроль инспектор проводить не в праве (если выписывают протокол, указываем это в протоколе).
Если остановили на стационарном посту:
Во-первых, просите сертификат соответствия прибора и подтверждение полномочий инспектора.
Инспектор обязан ознакомить Вас с сертификатом. Обязательно проверьте отметку о проведенной проверке прибора, чтобы он был действителен, для этого он должен предоставить:
сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку и быть опломбированным, с даты последней проверки должно прийти не более года;
протокол испытаний аппарата;
бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера (запись должна быть в удостоверении).
Если у инспектора нет с собой прибора, он может предложить Вам проследовать в участок ГИБДД для проведения замеров. Вы вправе ему отказать - закон позволяет сделать это, поскольку это просьба, а не законное требование.
Заставить водителя доехать до поста можно только в случае административного задержания.
Во-вторых, обращайте особое внимание на погодные условия
Помните, что во время замеров, температура воздуха не должна опускаться ниже плюс 15 градусов и подниматься выше 25 градусов. Также обязательным условием является отсутствие дождя и тумана - замер во время них запрещен.
ГОСТ 27902-88 (СТ СЭВ 744-77) Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств
- УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:
температура – (20±5) °С;
давление от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха (60±20)%.
Итак - требуем, что бы инспектор ГИБДД подтвердил, что проверка проводится именно в данных условиях.
Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить. Если свидетелей нет, а вы их требовали, указываем это в протоколе. Если инспектор приглашает свидетелей, обязательно скажите им, что вы будете оспаривать протокол, и их присутствие будет обязательным по требованию суда, а вот быть свидетелями они совсем не обязаны.
Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица. Если ваши требования не удовлетворены, отражайте это в протоколе.
В общем, в случае нарушения хотя бы одного из условий выше, обязательно напишите это в протоколе.
"С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град.
Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились. Порядок обжалования действий инспектора не разъяснён".
Такой протокол можно обжаловать и избежать штрафа за нарушения ст. 12.5 КоАП РФ.
Рассмотрим пример удачного обжалования.
Максимально фиксируйте всё, что можете на средства фото и видеофиксации.
Как видим, не всегда можно угадать, что погодные условия отличаются от установленных ГОСТом.
Но попытаться всё равно стоит. Фотографируйте температуру окружающей среды, если она за рамками ГОСТа, на панели приборов.
Если идёт дождь, или туман, фотографируйте, а лучше снимайте видео с действиями инспектора.
Ещё раз повторюсь, при этом, необходимо указывать прямо в жалобе, что температура, давление и влажность не соответствуют ГОСТ 27902-88 (СТ СЭВ 744-77), если ГБДД не согласно, то вы не возражаете, чтобы был направлен запрос в метеослужбу, и метеослужба дала данные, именно по той точке, где были проведены замеры, что сами понимаете, невозможно ни при каких условиях. Метеослужба не всегда может дать точный прогноз по территории, особенно если дожди идут местами.
Аналогично можно написать жалобу, если увидите несоответствие прибора установленным требованиям или отсутствия у инспектора прав на проведение процедуры замера.
Часто инспектора указывают, что их прибор по инструкции работает в диапазоне минус 40 плюс сорок градусов, и бывает, что суд принимает это во внимание. Что бы лишить суд основания отказа в жалобе, необходимо ссылаться в жалобе только на ГОСТ 27902-88 (СТ СЭВ 744-77), как единственный регламентирующий документ.
Удачи!