Что бы не растекаться по теории сразу скажу, что в автомобиле применяются два вида усилителей:
- АВ - низкий КПД, отсюда – меньшая мощность, большие размеры, более греющиеся, меньшая цена, лучшее качество звука;
- D - полная противоположность: более высокий КПД, отсюда – большая мощность, меньшие размеры, менее греющиеся, большая цена, качество звука ниже;
АВ целесообразно применять для подключения динамиков на фронт (лучше компонентных). Так как динамиков два, то логично, что и усилитель должен быть двухканальный.
D целесообразно применять для подключения сабвуфера. Так как савбуфер обычно один, то логично, что и усилитель должен быть одноканальный. Можно использовать АВ усилитель по мостовой схеме, но тогда его мощность должна быть примерно в два раза больше мощности усилителя АВ, к которому подключаются фронтовые динамики. Если использовать усилители одинаковой мощности, то для достижения баланса, усилителю, работающему на савбуфер, придется работать в режиме двукратной нагрузки, что неминуемо приведёт к его постоянному перегреву и быстрому выходу из строя.
Сразу хочется уточнить, что при подключении компонентных динамиков с твитерами нужно использовать кроссоверы, которые будут резать частоты: на твитеры обрежут частоты ниже 1000 Гц; на миды обрежут частоты выше 1000 Гц. Кроссоверы лучше использовать активные, так как пассивные, часть энергии забирают на собственную подпитку, а энергии на твитеры приходит и так уже не очень много, но пассивные тоже вариант, лучше чем ничего, без них твитеры или просто не будут работать, или сгорят.
Существует ещё один способ срезать частоты ниже 1000 Гц. на твитерах – подсоединить конденсатор к плюсу твитера, но тут вам придётся вести расчёт в зависимости от Ом и кГц сто даёт разброс от 0,8 до 5 мкф.
Если обратить внимание на фильтры усилителя, обычно их подразделяю так:
- лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц;
- хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.
И ещё одно уточнение, обратите внимание на сопротивление. Лучше, что бы не мудрить с расчётами, подбирать сразу и усилитель и динамики с одинаковым сопротивлением. Сейчас, наиболее часто встречающимся вариантом, являются усилители с минимальным сопротивлением 2 Ома. В их характеристиках указывается, например, что при подключении динамиков 2 Ома, мощность будет 70 Вт, при подключении 4 Ома, мощность будет 50 Вт. Можно подключить динамики и 8 Ом, но тогда мощность буде ещё меньше.
Не в коем случае к усилителю с минимальным сопротивлением 2 Ома нельзя подключать динамики с сопротивлением ниже 2-х Ом. Получаем схему, где по сути происходит короткое замыкание, усилитель перегревается, катушка динамика тоже и что - то одно из двух сгорит быстрее, но обязательно сгорит. Предположительно то, где сечение проводов тоньше (обычно в катушке динамиков).
На что ещё обращаем внимание:
- АВ усилитель – наличие фильтра высоких частот и фильтра средних частот.
- D усилитель – наличие регулируемого фильтра низких частот.
В итоге получаем такую схему:
- головное устройство (магнитола) - 1 шт.
- АВ усилитель - 1 шт;
- D усилитель - 1 шт;
- компонентные динамики с твитерами (на фронт) - по 2 шт (к АВ усилителю);
- савбуфер - 1 шт (к D усилителю);
-
коаксиальные динамики (на тыл) - 2 шт (напрямую к головному устройству – создают объём, на качество не влияют).